Главная Архив новостей Разработка луганских пивоваров произвела фурор на международной выставке

МИЦ "Пиво и напитки ХХI век"

1.JPG
Где можно попробовать лучшее пиво — самое свежее, самое настоящее? Естественно, на пивзаводе. Причем желательно даже не в торговых точках, а в цеху, и лучше всего — до того, как пиво прошло фильтрацию. Новая разработка ТМ «Кам’яний Брод» позволяет перенести конечный этап производства пива непосредственно в торговую точку и предложить покупателю действительно живое нефильтрованное пиво, как на заводе.

Аналогов этой технологии в Украине нет. Поэтому на международной выставке «Индустрия пиво-безалкогольных напитков-2010», которая проходила в Киеве на минувшей неделе, у стендов предприятия было людно.

Новинкой интересовались как производители пива из других регионов, так и представители торговых сетей. О новой технологии сохранения вкуса наш разговор с одним из авторов разработки — директором Луганского пивоваренного завода Виктором Лавриченко.

 — Виктор Никитович, ваша разработка защищена патентом. Расскажите, в чем суть технологии?

 — Многие наверняка уже обратили внимание, что рядом с фирменными стойками ТМ «Кам’яний Брод» появились красивые медные емкости. Кто бывал на пивном производстве, видели такие же емкости, только гораздо большего объема. Они называются «фарфас», в них уже сваренное пиво дображивает.

 — Да, и я поначалу принял эту колонну в торговом зале за декоративный элемент фирменной стойки.

 — Выглядит она действительно красиво, но это вполне рабочее оборудование. На обычном производстве сваренное пиво дображивает в фарфасе, затем фильтруется и только после этого поступает в продажу — в кегах или в бутилированном виде. Естественно, этот процесс сопровождается переливанием, сменой температурного режима. А пиво — продукт живой, и все эти операции обязательно сказываются на вкусе.
Мобильный фарфас, который мы создали, обеспечивает сохранение нужной температуры, а значит покупатель получает пиво в первозданном виде. После дображивания пиво находится в том же фарфасе, в котором попадает в торговую сеть.

 — Получается, вы предлагаете непастеризованное и нефильтрованное пиво?

 — Мы предлагаем покупателям исключительно живое пиво. Все пиво ТМ «Кам’яний Брод» не подвергается пастеризации. А фильтрацию не проходит сорт «Баварське нефільтроване», которое и разливается из фарфасов.

 — Слово «нефильтрованное» всегда обладало магическим действием. Такое пиво по блату приносили друзьям и знакомым работники пивзавода. Сейчас так называют многие сорта пива, в том числе бутылочного.

 — Да, слово «нефильтрованное», как и термин «живое пиво», можно увидеть на этикетках. Но любому человеку понятно, что «живым» не может быть пиво, у которого срок хранения — несколько месяцев. Это всего лишь маркетинговый ход. То же самое касается и названия «нефильтрованное». В 99 процентах случаев производители фильтруют пиво, а затем добавляют в него специальные вещества — замутнители.

Мы действуем иначе. Донести до покупателя натуральный, живой продукт — наш принцип и наше главное конкурентное преимущество. Мобильный фарфас, созданный нами, — идеальный инструмент для такой цели.

 — Но ведь живое пиво можно доставить до торговой точки и в кегах. В чем преимущество?

 — Кег — это просто герметичная металличе-ская бочка, она не сохраняет температуру. Поэтому такой нежный продукт, как живое пиво, в нем трудно сберечь даже несколько дней. А внутри фарфаса поддерживается оптимальная температура, для транспортировки и хранения — близкая к нулю градусов, благодаря этому процесс брожения останавливается. Таким образом мы увеличиваем срок хранения живого пива до 30 дней. При этом единственный «консервант», который мы используем, — природный. Это холод.
Кроме того, мы значительно расширяем возможности транспортировки. Даже в отключенном состоянии мобильный фарфас способен держать температуру от 24 до 48 часов. Это значит, что живое пиво без потери вкусовых качеств может быть доставлено фактически в любую точку Украины. До нас никто ничего подобного в нашей стране не мог достичь.

 — А в других странах есть что-то в этом роде?

 — Подобные вещи практикуются в некоторых странах Европы, есть похожие системы у одной компании в России. Но у россиян выбрано другое техническое решение — видимо, занимались разработкой люди, не очень знакомые с пивным производством.

 — А кто участвовал в работе над луганским оборудованием?

 — Авторов было несколько — я, наш главный технолог, руководство компании «Кег Сервис», которая занимается продвижением ТМ «Кам’яний Брод», собственники нашего предприятия. Аналогов такому оборудованию в Украине нет, да и изготавливать мобильные фарфасы в состоянии лишь одно предприятие в Украине — там очень жесткие требования, в частности, по чистоте обработки металла внутренней поверхности. С ним мы и работаем.

 — Вы привезли с выставки награды. Мобильными фарфасами заинтересовались другие производители пива?

 — Да, интерес проявили не только украинские, но и иностранные делегации. Наша разработка рассчитана прежде всего на небольшие и средние пивоварни — у пивных гигантов совсем другая специфика, другая логистика. И самое главное — они не занимаются живым пивом. А для небольших пивоварен выгода не только в том, что мобильный фарфас — прекрасное средство доставки продукта к потребителю. Их можно использовать и на производстве, когда резко вырастают продажи — летом. Ведь в сезон продажи пива вырастают в два, а иногда и в пять раз.
Сейчас мы ведем переговоры с потенциальными партнерами. Кроме производителей, высказывают заинтересованность и сети супермаркетов. Не исключено, что фирменные стойки ТМ «Кам’яний Брод» появятся и в Киеве. Благо теперь такая возможность есть.